Налоговый учет

Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов (по данным бухгалтерского учета), сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством РФ.

Объекты налогового учета – имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, из стоимостной оценки которых исходит размер налоговой базы текущего и последующих налоговых периодов. 

Единицы налогового учета – объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода.
Систему налогового учета налогоплательщик организовывает самостоятельно, руководствуясь принципом последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. ведением бухгалтерского учета.

При изменении законодательства налогоплательщик изменяет порядок бухгалтерского учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения. 
При начале осуществления налогоплательщиком новых видов деятельности он определяет в учетной политике организации порядок и принципы отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.


Источники данных для налогового учета:
-Первичные учетные документы (сопровождаются при ведении бухгалтерского учета); 
- Регистры налогового учета, сформированные на базе регистров бухгалтерского учета; 
- Самостоятельные аналитические регистры налогового учета; 
- Расчет налоговой базы по налогу на прибыль организации за текущий и предшествующие налоговые периоды;
Первичные документы являются информационной базой налогового учета организации.
Требования, предъявляемые к формам первичных документов: 
- Описание единичного факта хозяйственной жизни организации должно быть достоверным;
-Структура должна оставаться постоянной, если условия деятельности организации относительно стабильны; 
- Двусмысленность в толковании информации исключена; 
- Сообщение должно быть закодировано;
-Достоверность, точность сведений должны обеспечить денежные и (или) натуральные измерители информации; 
- Не должны дублироваться другие документы;
-Информация должна быть максимально полезна; 
- Документ должен быть удобен для обработки и представления информации в электронной среде; 
- Документ должен быть един для всех однородных фактов хозяйственной деятельности в различных подразделениях организации;
-Документ должен быть составлен своевременно. Исправлений ошибок в регистре налогового учета должно быть обоснованно и подтверждено подписью лица, которое внесло исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного

На главную страницу

На страницу бухгалтерское обслуживание

На страницу налоговое консультирование